(343) 269-39-21

21:45, 20 января 2012

мы в фейсбуке
Главная страница Рекомендуем знать Аренда звукового и светового оборудования

Аренда звукового и светового оборудования

      Для начала Вам следует понять, аренда какого звукового оборудования Вам необходима. Для этого нужно определиться с целями и масштабом мероприятия, размерами помещения или открытой площадки, количеством гостей и участников, а также рассчитать денежные средства. После того как Вы расскажете нам о своих пожеланиях, мы предложим Вам несколько вариантов оборудования, стоимость аренды которого будет рассчитана исходя из цены акустической системы и ее мощности. Есть несколько проверенных вариантов, того, как принято считать совокупную мощность акустической системы для мероприятия. Мы предлагаем пойти по самому легкому пути и обратить внимание на технический райдер* артистов. Т.е. в среднем требования профессионалов варьируются от 10 до 15 к Вт на 1000 чел в закрытом помещении. Соответственно на 1 чел. получается 0,015 кВт или 15 Вт. Вот тут мы и приходим к не хитрой формуле: 15Вт х кол-во чел. = суммарная мощность акустической системы. В идеале, брать в аренду звука чуть больше его номинальной мощности, чтобы оборудование не работало на своем пределе. Специалисты склоняются к запасу в 20-30%. Естественно что усилители мощности и акустические системы невозможно «нарезать как колбасу в магазине на граммы». Поэтому данные вычисления конечно же округляются до конкретных "целых" значений.

     Каждая компания, предлагающая вам услуги по аренде звука, обязательно сделает акцент на том, что его техника приобретена у самых продвинутых и признанных мировых производителей. Что же выбрать из всего этого великолепия? Это очень сложный вопрос, часто требующий привлечения технического эксперта. Мы очень далеко уйдем, если начнем углубляться в технические характеристики оборудования и в предпочтения тех или иных звукорежиссеров. Более того очень часто это не имеет такого глобального, принципиального значения. Скорее нужно и важно исходить из конкретных задач вашего мероприятия. Т.е., если речь идет о конференции, где основной функцией звукового оборудования станет звукоусиление докладчика, а не его пение, вопрос о марке оборудования второстепенный. Тут большее значение имеет его техническое состояние и даже возможно внешний вид. Если же речь идет о крупном мероприятии, например, корпоративном празднике с представительной концертной частью, то в данной ситуации можно отталкиваться непосредственно от технического райдера* артиста, музыканта. Практически у любого уважающего себя музыканта, группы есть технический райдер, в котором он прописывает принципиальные для него моменты, вплоть до предпочитаемых им марок. Наиболее популярные торговые марки производителей прокатной акустики:JBL, ELECTROVOICE, MEYER SOUND, NEXO, MARTIN AUDIO, L'ACOUSTIC, TURBOSOUND, D&B

      Марка, мощность и цена - очень важные аргументы при выборе подрядчика. Но обойтись без рекомендаций в таком важном и ответственном деле, как организация мероприятий, невозможно. Особенно если вы сотрудничаете с этой компанией впервые. Причем важно учитывать не только качество работы самого оборудования, но и организацию процесса монтажа и демонтажа, работу персонала. Не бойтесь запросить 3-4 официальных отзыва у подрядчика - это нормальная практика, которая обязательно вызовет понимание у вашего добросовестного партнера. Также лучше не ограничиваться только официальным рекомендательным письмом, а позвонить по имеющимся контактам и переговорить лично.

     Вообще хочется отметить, чтобы Вы избавите себя от множества проблем наняв на проект технического директора, который возьмет все технические вопросы в свои умелые руки. Причем это может быть, как представитель прокатной компании, так и свободный художник. Он осмотрит с вами площадку, поможет создать тендерную заявку, определит необходимый комплект оборудования, его бюджет, выберет подрядчика и проконтролирует его работу. Если в вашем случае такого сотрудника не представляется возможным привлечь, мы двигаемся дальше.

     Качественная работа технического подрядчика, который предоставляет вам в аренду звуковое оборудование или любую другую технику во многом зависит от квалификации технического персонала. А вот уровень услуги, как и в любых и других областях, для вас будет определятся качеством менеджмента.

      Если вы конечный заказчик мероприятия, очень важно, чтобы технический подрядчик предоставил вам менеджера проекта, который взял бы на себя все необходимые организационные вопросы, связанные с заездом оборудования, списками машин и людей, техническими схемами, монтажом, демонтажем и работой на мероприятии. Это не освободит вас полностью от контроля за работой прокатчика, но позволит сэкономить большое кол-во нервов и времени, даст возможность сосредоточиться на других не менее важных вопрос по организации мероприятия.

     Деятельность технического персонала сопряжена с опасностью для жизни: большое напряжение, высотные работы и т.д. Поэтому, сотрудники технической компании должны обладать всеми необходимыми документами, допусками, свидетельствами, сертификатами и разрешениями.

      Обязательно обсудите дресс-код для технического персонала, работающего на мероприятии. В противном случае в 99% из 100 вас не обрадует внешний вид техника, а возможно даже очень удивит.

      Если вы хотите, чтобы на мероприятии звучала определенная музыка, заранее обсудите свои пожелания с подрядчиком. Во-первых, ее может не оказаться, а во-вторых, поставленная вами задача может быть более уместна для ди-джея, чем для звукорежиссера. Основная функция штатного звукорежиссера компании, обеспечивающей событие звуковым оборудованием, подготовить технику к мероприятию и обеспечить его надежную работу на проекте.

    Не стесняйтесь проверить привезли ли Вам все указанное в спецификации звуковое, световое и видео оборудование. Особенно если вы работаете с этим подрядчиком в первый раз. Пройдитесь со списком по площадке и пусть представитель прокатной компании, менеджер проекта расскажет, где и что установлено. Чаще всего достаточно одной такой прогулки, чтобы впредь прокатчик не забывал привезти нужное кол-во акустики, не перепутал мощность световых приборов, случайно не взял нужные микрофоны и т.д.. Знайте, что недобросовестные подрядчики часто пользуются тем, что клиент не проверяет комплектность арендованного светового, звукового и любого другого оборудования.

    В стоимость услуги "аренда звука" входит монтаж и демонтаж оборудования, настройка, а также эксплуатация во время мероприятия. Транспортные услуги оплачиваются отдельно.

      Должны  ли вы  оказывать помощь подрядчику в погрузочных работах?
Нет, при условии что вы обговорили с ним все особенности площадки (подъездные пути, этаж расположение зрительного зала, наличие лифта в здании и т.п.)  Подобные работы входят в процесс монтажа и демонтажа и, арендовав оборудование, вы оплатили все разумные и обоснованные перемещения комплекта внутри площадки. Если же подрядчик прибыв на площадку обнаружит не обговоренные сложности с доставкой оборудования на место проведения работ, то он вправе потребовать с вас дополнительную помощь (грузчиков).

       Входит ли в обязанности прокатчика решение вопросов с подключением к источнику тока?
Формально нет, заказчик обязан предоставить точку подключения. Но на практике исполнитель, т.е. прокатчик чаще всего проявляет в этом вопросе инициативу во избежание сюрпризов. Более того если вы арендовали не только звук, но еще и свет, то скорее всего потребуется вторая точка подключения непосредственно для светового оборудования. Такой вариант подключения к электричеству считается наиболее надежным.

      Можно ли, арендовав звук у компании, пригласить для озвучивания мероприятия своего звукорежиссера?
Да, причем это частая практика. Со своим звукорежиссером любят работать не только звезды, но и ведущие, режиссеры постановщики мероприятий, организаторы. Более того эта практика распространяется на свето-/видеорежиссеров.

      Обязаны ли мы кормить технический персонал на мероприятии?
Если мероприятие не выездное, однодневное, то однозначно нет! Ни кормить, ни поить, ни одевать - все должно быть включено в стоимость услуги – аренда звука. По выездным мероприятиям, обычно, все трансферные и бытовые вопросы по персоналу, участвующему в организации мероприятия, решаются заказчиком в комплексе и централизованно.

     Если мероприятие заканчивается поздно, должен ли я оплачивать транспортные расходы техническому персоналу?
Нет. Это должно входить в стоимость услуги «аренда звука».

* Технический райдер артиста - это документ, являющейся неотъемлемой частью контракта (договора) с артистом, содержащий перечень технического оборудования, необходимого для выступления музыканта или артиста. В некоторых случаях, при организации крупных мероприятий, музыкальных фестивалей или конкурсов, технический райдер содержит конкретную информацию о технических специалистах (техниках, свето –звукорежиссерах и т.д.), которые необходимы для обслуживания профессионального оборудования
    

655 работ в портфолио

41 из них в 2017 году

Новые проекты в портфолио

© 2011 Big Stage Professional
Сайт создан и поддерживается
в «Мастерской хороших сайтов»